Неточные совпадения
— Пиши! — притопнув ногой, сказал Гапон. — И теперь царя, потопившего правду в крови народа, я, Георгий Гапон, священник,
властью, данной мне от бога, предаю анафеме, отлучаю от
церкви…
— И не воспитывайте меня анархистом, — анархизм воспитывается именно бессилием
власти, да-с! Только гимназисты верят, что воспитывают — идеи. Чепуха!
Церковь две тысячи лет внушает: «возлюбите друг друга», «да единомыслием исповемы» — как там она поет? Черта два — единомыслие, когда у меня дом — в один этаж, а у соседа — в три! — неожиданно закончил он.
— А — не кажется вам, что этот поп и его проклятая затея — ответ
церкви вам, атеистам, и нам — чиновникам, — да, и нам! — за Толстого, за Победоносцева, за угнетение, за то, что
церкви замкнули уста? Что за попом стоят епископы и эта проклятая демонстрация — первый, пробный шаг к расколу
церкви со светской
властью. А?
Мужчина великой ненависти к
церкви и ко всякой
власти.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум
церкви и
власти.
Сектанты они до поры, покамест мужики, а становясь купцами, забывают о своих разноречиях с
церковью, воинствующей за истину, то есть — за
власть.
Саутси — чистый квартал, где главные
церкви и большие домы; там помещаются и
власти.
Но когда стабилизировалась и укрепилась новая
власть кесаря,
церковь вдруг замечала, что это и есть та
власть, которая также от Бога, и санкционировала ее.
Но Запад пытался ограничить
власть кесаря
церковью.
Церковь, которая есть духовный, мистический организм, пассивно отдавалась синодальной
власти немецкого образца.
Настоящий консерватизм, настоящая церковность содрогаются от
власти темной стихии над русским государством и русской
церковью.
До этого люди живут в гипнозе
власти, и это распространяется и на жизнь
церкви, которая тоже может оказаться одной из форм кесарева царства.
Второе: что «уголовная и судно-гражданская
власть не должна принадлежать
церкви и несовместима с природой ее и как божественного установления, и как союза людей для религиозных целей» и наконец, в-третьих: что «
церковь есть царство не от мира сего»…
Строгий чин и гордая независимость западной
церкви, ее оконченная ограниченность, ее практические приложения, ее безвозвратная уверенность и мнимое снятие всех противуречий своим высшим единством, своей вечной фата-морганой, своим urbi et orbi, [городу и миру (лат.).] своим презрением светской
власти должно было легко овладеть умом пылким и начавшим свое серьезное образование в совершенных летах.
— Думай себе что хочешь, — сказал Данило, — думаю и я себе. Слава богу, ни в одном еще бесчестном деле не был; всегда стоял за веру православную и отчизну, — не так, как иные бродяги таскаются бог знает где, когда православные бьются насмерть, а после нагрянут убирать не ими засеянное жито. На униатов [Униаты — принявшие унию, то есть объединение православной
церкви с католической под
властью римского папы.] даже не похожи: не заглянут в Божию
церковь. Таких бы нужно допросить порядком, где они таскаются.
—
Власти разрешили вам, но упустили из виду, что вход в заведение, торгующее вином, от входа в
церковь не разрешается ближе сорока двух сажен. А где у вас эти сорок две сажени?
Считая в году по двести пятьдесят дней, проведенных в классах или
церкви, и по четыре — пять учебных часов ежедневно — это составит около восьми тысяч часов, в течение которых вместе со мною сотни молодых голов и юных душ находились в непосредственной
власти десятков педагогов.
Раскольники почуяли измену в
церкви и государстве, они перестали верить в святость иерархической
власти в русском царстве.
Но обожествление это совершается в жизни святых, в святыне
церкви, в старчестве, оно не переносится на путь истории, в общественность, не связано с волей и
властью.
Хомяков хорошо говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой
властью обязан я только счастью быть сыном
Церкви, а вовсе не какой-либо личной моей силе.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской
церкви, христианская же
церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что
власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала
власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет
власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний
власти.
Но опровержение Лутером
власти папской, отделение разных исповеданий от римския
церкви, прения различных
властей в продолжение Тридесятилетней войны произвели много книг, которые явилися в свет без обыкновенного клейма ценсуры.
— Кирилловой книгой назывался изданный в 1644 году в Москве сборник статей, направленных против католической
церкви; назван по первой статье сборника, связанной с именем Кириллы Иерусалимского.] — «И
власть первого зверя вся творит…
— Не иначе, что так. У нас робенок, и тот понимает: несть
власть аще…14 а француз этого не знает! А может, и они слышат, как в
церквах про это читают, да мимо ушей пропущают! Чудаки! Федор Сергеич! давно хотел я тебя спросить: как на твоем языке «король» прозывается?
— Людвиг Корчинский был осужден за «возмущение против православной
церкви и верховной
власти и покушение к распространению сочинений против правительства посредством домашней литографии».] тихий и кроткий молодой человек, тоже, как и я, любил много ходить в шабашное время по двору.
Католический катехизис говорит: L’église est la société de fidèles établie par notre Seigneur Jésus-Christ, répandue sur toute la terre et soumise à l’autorité des pasteurs légitimes, principalement notre Saint Père — le Pape, [
Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное
власти законных пастырей и святого нашего отца — папы.] подразумевая под pasteurs légitimes человеческое учреждение, имеющее во главе своей папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
И, сказав, что после Константина
церковь действительно злоупотребляла своей
властью определять несогласных еретиками и преследовать их, он, обсуждая первые времена, говорит...
Проповедуемое
церквами положение о том, что все государства на земле установлены и одобряемы богом и что все
власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно.
Справедливо, что нигде в Европе нет столь деспотического правительства и до такой степени согласного с царствующей
церковью. И потому участие
власти в развращении народа в России самое сильное; но несправедливо, чтобы
церковь русская в своем влиянии на народ отличалась чем-нибудь от какой-либо другой
церкви.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской
властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую
церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя
церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить
церковь.
Нужны особенные, сверхъестественные усилия. И такие усилия, всё более и более напрягая их, и употребляют
церкви. У нас в России (кроме всех других) употребляется простое, грубое насилие покорной
церкви власти. Людей, отступающих от внешнего выражения веры и высказывающих это, или прямо наказывают, или лишают прав; людей же, строго держащихся внешних форм веры, награждают, дают права.
Нет, мой отец, не будет затрудненья;
Я знаю дух народа моего;
В нем набожность не знает исступленья:
Ему священ пример царя его.
Всегда, к тому ж, терпимость равнодушна.
Ручаюсь я, что прежде двух годов
Весь мой народ, вся северная
церковьПризнают
власть наместника Петра.
— Ив
церкви, — говорил он, — высшие
власти три: митрополит, архиерей и архимандрит; ниже опять три: поп, дьякон и причетник, всё три! Оттого, если все три совершают дело в строении, и нисходит благодать.
«Во имя короля и Sant’ officio!
Сим объявляется всем христианам,
Что дон Жуан, маркезе де Маранья,
От
церкви отлучается Христовой
И вне законов ныне состоит.
Все для него убежища закрыты,
Не исключая божьих храмов. Всем,
Кому его известно пребыванье,
Вменяется в священный долг о нем
Немедленно начальству донести.
К кому ж он обратится, тот его
Обязан выдать в руки местной
власти,
Под спасеньем вечного проклятья, —
Таков над ним церковный приговор».
Барабанный бой.
Отец был мягкая, расплывчатая душа, немножко фантазёр, беспечный и легкомысленный; у него не было пристрастия ни к деньгам, ни к почету, ни к
власти: он говорил, что рабочему человеку некогда разбирать праздники и ходить в
церковь; и если б не жена, то он, пожалуй, никогда бы не говел и в пост ел бы скоромное.
Герасим.
Церковь не может поучать противному, потому что она утверждена от самого господа. Сказано: «Даю вам
власть… и врата ада не одолеют ее».
Герасим.
Церковь признает и освящает
власти, постановленные от бога.
И теперь, по устроении священной иерархии, первостатейные наши лица всячески стараются и не щадят никаких иждивений на процветание за рубежом освященного чина, труды подъемлют, мирских
властей прещения на себя навлекают, многим скорбям и нуждам себя подвергают ни чего ради иного, но единственно славы ради Божией, ради утверждения святой
церкви и ради успокоения всех древлеправославных христиан древлего благочестия, столь долгое время томимых гладом, не имея божественныя трапезы и крови Христовой.
«
Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное
власти законных пастырей и святого нашего отца — папы», подразумевая под законными пастырями человеческое учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Христос положил абсолютное и неотменное основание для теургии и вручил
Церкви теургическую
власть чрез преемственную благодать, сообщенную апостолам: «Иисус сказал им: мир вам!
Но, конечно, вопрос этот имеет смысл только в
Церкви, и речь идет здесь не о политике в обычном смысле слова, а именно о религиозном преодолении «политики», о том преображении
власти, которое и будет новозаветным о ней откровением.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся в вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез
Церковь начальствам и
властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
Молитвенное же освящение
Церкви царская
власть получала в обряде венчания на царство, которым установлялась некая брачность.
За царской
властью никогда не признавалась
Церковью непогрешимость ни в политических, ни в церковных вопросах, ей принадлежали права лишь в области церковного управления, которые естественно вытекают из отношения царя к
Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
Напротив, соблазн этот получил силу в западной
церкви благодаря притязаниям папизма в области не только духовной, но и светской
власти.
Такова религиозная концепция царской
власти в восточной
церкви.
— Да какой же вам
власти? Двери в
церковь, где эта
власть есть, открыты, — сказал Сергей Андреич. — А ежели есть сомненье насчет обряда, в единоверие ступай — там ваш обряд твердо соблюдается.
Впрочем, три церковные подсвечника без свечей, поставленные дьячком в углу зала, показывали, что
церковь помнит свое дело, но не смеет приступить к нему без разрешения начальства и
власти.
Если я буду иметь счастие победить врагов моих и получу похищенную у меня корону, непременно заключу конкордат с римским двором и употреблю все возможные для меня средства, чтобы русский народ признал
власть римской
церкви.